Как же устроен автомобильный кондиционер в машине? Что бы понять принцип его работы представьте себе обычный бытовой холодильник, только маленький. Принцип работы холодильника и автомобильного кондиционера очень похожи, но присутствуют и отличия. Автомобильный кондиционер в машине представляет собой герметичную систему, которая заправлена хлагентом ( его еще называют фреоном) и особенным охлаждающим маслом. Это масло растворено в жидком фреоне и оно не боится низких температур, именно оно смазывает всю герметичную систему.

В принципе, заполнить автокондиционер можно и пропаном. Но есть одна «проблемка» — его взрывоопасность. Поэтому для холодильных систем придумали хлоросодержащие соединения, которые обладают рядом нужных характеристик.

автокондиционер, устройство, как работает автокондиционер в машине в ВоронежеВсе кондиционеры в машину делают по одному плану, добавляя или улучшая что-либо. Мы расскажем про самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда автомобильный кондиционер в машине выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор автокондиционера <1>. компрессор автокондиционера сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют "радиатором кондиционера". В конденсоре сильно нагретый и сжатый хлагент охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый хлагент начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора автокондиционера и прочая грязь. Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий хлагент можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть хладогента утекла в атмосферу, то при работе компрессора автокондиционера в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех машинах.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий хлагент проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). терморегулирующий вентиль устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий «фреон» поступает в испаритель. Если этот прибор полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, терморегулирующий вентиль является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной хлагент охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Далее, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор автокондиционера.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора автокондиционера до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда автомобильный кондиционер в машине выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а хлагент в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор автокондиционера, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор автокондиционера, если температура испарителя становится слишком низкой.

Кровельные работы, металлочерепица
Металические двери, стальные двери